И все.
По каким работникам надо выполнять эти требования?
- по работникам (кандидатам), которые подлежат воинскому учету и не имеют регистрации по месту жительства и месту пребывания;
- по работникам (кандидатам), которые прибыли на место пребывания на срок более трех месяцев и не имеют регистрации по месту пребывания.
Форма направления – см. пп. «Д» п.30 Постановления Правительства РФ от 27.11.2006 N 719 «Об утверждении Положения о воинском учете», приложение №2 (само Постановление сейчас находится на переработке, следите, в ближайшее время в него будут приняты изменения).
Трудозатратно ли это? Конечно, время потребуется – около 15 мин. Ну а если исключить несколько лишних, ненужных и неустановленных законодательством операций, которые сейчас выполняют компании при приеме на работу, то можно еще и в плюсе остаться. Исключите ведение Т-2, оформление приказа о приеме на работу и поверьте, времени высвободите гораздо больше, чем требуется для выдачи уведомления и отправки информации в военный комиссариат. 40 минут по сравнению с 15 минутами, если точно.
Часть №2. Зачем? Или «А смысл?»
Поэтому выбор – делать или не делать – не в том, что «некогда», а в том, что «не хочется».
Так зачем?
Не буду я говорить про штрафы, риски, проверки – все это пустой звук для многих работодателей и, к сожалению, служб управления персоналом.
Но что важно – это люди. Наши работники. И наша стратегия управления персоналом.
Если про людей, то про кого идет речь?
И про тех, кто занимается вопросами управления персоналом. И про тех, кого берут на работу.
Какой посыл идет у нас в этой ситуации нашим работникам? Да очень простой. И наглядный: «В нашей компании закон можно не соблюдать!»
Странно учить ребенка, что курить вредно, раскуривая у него на глазах третью сигарету.
И нет тут никаких «тут соблюдаем, а тут не соблюдаем» и «это никак не влияет на наши управленческие вопросы». Влияет-влияет. Не обманывайте себя!
Этот посыл люди очень хорошо понимают. Считывают кожей. И принимают как правило работы в компании.