"Тихое" и "громкое" увольнение - как ими управлять и надо ли?

Валентина Митрофанова
Инфоповод на прошлой неделе - https://rb.ru/story/loud-quitting/

Цифры исследования, не вникая в тонкости порядка исследования, точно дают повод для размышления: более половины сотрудников – "тихо", более 18% - "громко" увольняются.
Что несет компании меньшие проблемы? Вопрос риторический. Какой бы вариант ответа вы ни выбрали, вы будете правы.

Я считаю, что "тихие" увольнения гораздо опаснее. "Громкие" увольнения, конечно, нервируют, бьют по репутации, раздражают. Но этот человек уже ушел из вашей компании. А вот эти "свыше 50", которые остались в компании, продолжают свое "черное" дело.

Можно ли винить в этом самих людей? Можно, но глупо. Такие вот "тихие" увольнения и есть основной маркер низкого качества работы службы управления персоналом.

Если взять за основу любой конфликт, хоть громкий, хоть тихий, это несовпадение ожиданий и реальности, то и инструменты по управлению будут очевидны.

Ничего нового не скажу, но, тем не менее, все ли делает компания из базовых очевидных инструментов?

1. Уважительное и этичное отношение к человеку,

2. Четкие и понятные должностные обязанности и задачи,

3. Четкие и понятные правила работы, подчинения, требования компании,

4. Справедливая и прозрачная система оплаты труда, зависящая от качества работы человека,

5. Нормирование труда, соблюдение режима труда и отдыха,

6. Обратная связь работнику по качеству его работы,

7. Участие компании в задачах работника.
Пока всего этого в применяемых системах управления персоналом не будет, нельзя будет исключить ни "громкие", ни "тихие" увольнения.

Но ведь для того, чтобы все это наладить, надо:
  • Очень много работать,
  • Вникать в тонкости взаимоотношений в коллективе,
  • Разрабатывать локальные акты, актуализировать должностные инструкции,
  • Выстраивать культуру уважительного отношения всех ко всем,
  • Выстраивать систему обратной связи, учить непосредственных руководителей давать эту связь, контролировать, как они это делают,
  • Анализировать нормы труда, выстраивать работу с учетом инструментов научной организации труда, работать над повышением производительности труда,
  • Перестраивать систему оплаты труда и мотивации с учетом принципов справедливости, прозрачности, исключать субъективизм,
  • И многое другое.
Хотите сказать, нереально это делать службе управления персоналом? Реально. И все это делалось раньше не специалистами по управлению персоналом, а людьми, которые назывались «кадровиками». Посмотрите описание обязанностей в Квалификационных справочниках, и вы все это там увидите. А раньше в квалификационный справочник обязанности вносились на основании практики.

Поэтому реально, конечно, но никто не говорит, что это просто.

Другой вопрос - надо ли вам лично это или нет?

Если не надо, то можно продолжать обсуждать цифры о том, сколько работников не работает у нас в компании и сколько уходит, облив компанию грязью.

Наверное, неудивительно, что именно среди наших коллег очень много и первых, и вторых.


Бизнес проекты
Как нас найти
г. Москва, Калошин переулок 4
Подписаться на новостные рассылки
© 2020 Валентина Митрофанова