4 неделя: оптимизируемся. Проще проводим увольнения
Валентина Митрофанова

Как так? Как можно «проще» проводить конфликтные увольнения? Или куда уж проще проводить увольнение, если мы со всеми все решаем миром (путем давления), и все уходят сами?

Конечно, для кого-то совет будет бесполезен. Но те, кто готов это обдумать, точно найдут тут разумное зерно.

Итак, почему происходят увольнения?
  • Объективно по независящим причинам (смерть, переезд и т.д.);
  • Объективно по инициативе работника (работодатель с удовольствием бы продолжил работу с сотрудником, но человек решил по-другому — нашел другую работу, где больше платят, лучше карьерный рост, ближе к дому и т.д.);
  • Объективно по инициативе работодателя (как бы это не вуалировалось — по соглашению сторон, типа, сам решил уволиться (хотя человек и не знал, что он сам хочет уволиться, но пришлось под давлением аргументов работодателя) и т.д.).
Первые два основания понятны. Поговорим, как работодателю расставаться с работником, когда у работодателя возникли:
  • Объективные обстоятельства (объективные, а не фиктивные) изменения в структуре, объективное сокращение и т.д.);
  • Претензии к работнику, на основании которых работодатель не готов работать с сотрудником дальше.
Вот с ситуацией, когда есть претензии к работнику, и будем упрощаться. Самое трудо- и энергозатратное в этой ситуации — не оформление документов, а внутренняя готовность провести такое увольнение. И не в части того, что влияют моральные угрызения совести. Если работник недобросовестен и вы чувствуете свою правоту, но, тем не менее, не готовы расставаться «просто», значит, есть сомнение в правовой готовности такое увольнение провести.
Как это «упростить»?

На самом деле — просто. Надо начать объективно фиксировать оценку качества работы работника.

Если хорошо, значит — хорошо. Если плохо и есть претензии — их тоже описывать.

Описывать — не значит оформлять кучу бумажных документов с требованиями объяснений от работника. Это значит — фиксировать письменно претензии к работнику, даже в электронном виде, и доводить до сведения работника эту информацию с оценкой его работы.
Что произойдет, если работники будут получать такую регулярную обратную связь, причем ПИСЬМЕННО (хотя бы в электронном виде)?

  • 1
    Работник исправится;
  • 2
    Работник уволится сам, не ожидая, когда вы начнете его увольнять;
  • 3
    Работник будет готов к разговору, когда вы дозреете до его увольнения. И в такие переговоры он не будет заходить с удивлением («а что случилось, все же было нормально?»), с возмущением («вы ко мне конкретно придираетесь» (если вы делаете это для всех работников)) и т.д. И сами переговоры и условия «выхода» будут совсем на другом качественно уровне.
Все же очень просто. Давать работникам письменную обратную связь по качеству его работы, можно в электронной форме — по электронной почте, через внутреннюю корпоративную информационную систему.

В чем наша роль, если такую обратную связь должны давать непосредственные руководители?

В разработке порядка. Можно сделать короткий регламент для руководителей и форму обратной связи, и обязательно, пока они не привыкнут контролировать, чтобы такая обратная письменная связь давалась работникам.

Можно, конечно, и по старинке ничего не говорить человеку:

  • пусть разлагает коллектив;
  • пусть демотивируются и уходят лучшие;
  • пусть падает дисциплина в подразделении, —

потом платите «откупные» при увольнении такого «кадра», еще раз демонстрируя всему коллективу свою управленческую несостоятельность и готовность ее компенсировать денежными выплатами (прекрасный образец для всех остальных сотрудников в коллективе).

А можно проще и оптимальнее. И честнее.

И здоровее, в конце концов. Для всех участников процесса.

АУДИТ КАДРОВОГО ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА ДЛЯ ЗАЩИТЫ ВАШЕГО БИЗНЕСА

Кадровый аудит - это проверка соблюдения требований законодательства по оформлению основных кадровых документов. Внешний экспертный взгляд поможет не только увидеть риски компании и директора, но и эффективно исправить их. Такая диагностика - отличная профилактика накопления дальнейших рисков для бизнеса.

Какие документы проверяем в ходе аудита:
  • Правила внутреннего трудового распорядка
  • Положение по оплате труда
  • Трудовой договор (типовая форма)
  • Аудит должностной инструкции (образец по 1 должности) – В ПОДАРОК
Этапы проведения аудита:
  • Получаем от заказчика пакет документов
  • Проводим проверку полученных документов
  • Готовим письменный отчет по итогам аудита
  • Презентуем итоги аудита, даем практические рекомендации (личная презентация Митрофановой В.В.)

Мы проводим аудит методом репрезентативной выборки – она позволяет выявить системные ошибки в оформлении кадровых документов и провести глубокую проверку соблюдения норм законодательства.

Документы проверяем по специально сформированной выборке, которая однозначно показывает наличие или отсутствие нарушений в данном документе. Итогом такого аудита является отчет, в котором по каждому виду кадрового документа описываем выявленные нарушения.

Мы не проводим сплошные аудиты, когда проверяют все кадровые документы по каждому работнику.
Наша задача – эффективно использовать свою экспертизу, чтобы системно оценить состояние кадрового делопроизводства клиента.

По итогам нашего аудита внутренние специалисты компании-заказчика могут провести сплошной аудит самостоятельно по тем вопросам, которые будут выделены как нарушения, и исправить их по отношению к каждому работнику.

НАШИ КЕЙСЫ ПО КАДРОВОМУ АУДИТУ

СВЯЗАТЬСЯ С МЕНЕДЖЕРОМ
Бизнес проекты
Как нас найти
г. Москва, ул. Арбат 12, стр. 1, подъезд 1, оф. 215
Подписаться на новостные рассылки
© 2020 Валентина Митрофанова