4 неделя: оптимизируемся. Упрощаем ведение кадрового делопроизводства
Валентина Митрофанова

Как? Смотрите советы первой недели.
  • 1
    Сократить количество необязательных документов;
  • 2
    Упростить сами документы, убрав подпись работника с тех документов, где это не требуется;
  • 3
    Упростить администрирование процессов.
Еще идеи в копилку:
  • 1
    Перестать вести никому не нужные бумажные журналы регистрации;
  • 2
    Перестать вести карточку Т-2 вообще или изменить ее форму, оставив только необходимый раздел 8, и убрать подписи работника из формы;
  • 3
    Упростить форму трудового договора.

Вот о последнем – подробнее.

Очень часто можно не просто менять что-то в документе, но исключать целые кадровые процессы путем изменения (упрощения) содержания трудового договора.

Итак:
  • 1
    Упрощение №1. Убираем указание структурного подразделения
    Если указание структурного подразделения не является особенностью трудовой функции, то, исключив его при:

    • поручении работнику работы в другом подразделении по той же функции,
    • изменении наименования структурного подразделения, —
    не нужно оформлять процедуру перевода. То есть МИНУС целая процедура со всем объемом документов;
  • 2
    Упрощение №2. Убираем указание режима работы
    Если режим работы не является уникальным для данного работника, то при необходимости:

    • поменять что-то в самом режиме работы,
    • изменить вообще сам режим работы, —
    не нужно будет оформлять изменение условий трудового договора. То есть МИНУС целая процедура. Да, все еще надо будет знакомить с измененным ПВТР или иным документом, в котором эти изменения будут отражены, но дополнительное соглашение к трудовому договору оформлять не надо будет;
  • 3
    Упрощение №3. Убираем точный адрес места работы
    Его можно зафиксировать в иных документах, а не трудовом договоре. Тогда, аналогично упрощению №2 при изменении адреса местонахождения работодателя, никакие дополнительные соглашения к договору не оформляются и пляски с получением согласия от работников тоже отменяются.
Таких идей и упрощений в кадровом делопроизводстве огромное количество.

Поверьте моему опыту, 80-90%-ный резерв на оптимизацию в классическом бумажном кадровом делопроизводстве есть!
Поэтому совет №1:

Оптимизируйте свое отношение к кадровому делопроизводству как к чему-то незыблемому.

Откажитесь от жизни «так было всегда и всегда так делали».

Новое время — новые задачи.

Жить «как было» можно, но не оптимально!

А нас столько возможностей и новых интересных задач ждет впереди!

А если они нас ждут, то как же туда не ходить, они ведь ждут!
Котенок Гав так говорил 🙂
АУДИТ КАДРОВОГО ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА ДЛЯ ЗАЩИТЫ ВАШЕГО БИЗНЕСА

Кадровый аудит - это проверка соблюдения требований законодательства по оформлению основных кадровых документов. Внешний экспертный взгляд поможет не только увидеть риски компании и директора, но и эффективно исправить их. Такая диагностика - отличная профилактика накопления дальнейших рисков для бизнеса.

Какие документы проверяем в ходе аудита:
  • Правила внутреннего трудового распорядка
  • Положение по оплате труда
  • Трудовой договор (типовая форма)
  • Аудит должностной инструкции (образец по 1 должности) – В ПОДАРОК
Этапы проведения аудита:
  • Получаем от заказчика пакет документов
  • Проводим проверку полученных документов
  • Готовим письменный отчет по итогам аудита
  • Презентуем итоги аудита, даем практические рекомендации (личная презентация Митрофановой В.В.)

Мы проводим аудит методом репрезентативной выборки – она позволяет выявить системные ошибки в оформлении кадровых документов и провести глубокую проверку соблюдения норм законодательства.

Документы проверяем по специально сформированной выборке, которая однозначно показывает наличие или отсутствие нарушений в данном документе. Итогом такого аудита является отчет, в котором по каждому виду кадрового документа описываем выявленные нарушения.

Мы не проводим сплошные аудиты, когда проверяют все кадровые документы по каждому работнику.
Наша задача – эффективно использовать свою экспертизу, чтобы системно оценить состояние кадрового делопроизводства клиента.

По итогам нашего аудита внутренние специалисты компании-заказчика могут провести сплошной аудит самостоятельно по тем вопросам, которые будут выделены как нарушения, и исправить их по отношению к каждому работнику.

НАШИ КЕЙСЫ ПО КАДРОВОМУ АУДИТУ

СВЯЗАТЬСЯ С МЕНЕДЖЕРОМ
Бизнес проекты
Как нас найти
г. Москва, ул. Арбат 12, стр. 1, подъезд 1, оф. 215
Подписаться на новостные рассылки
© 2020 Валентина Митрофанова