3 неделя: решения на уровне бизнес-партнеров. Повышаем доходы
Валентина Митрофанова

Ну вот тут точно должен появиться вопрос: как это мы влияем на доходы компании?

Да, в принципе, просто:
  • 1
    Набирая нужных людей;
  • 2
    Занимая их правильными делами;
  • 3
    Правильно мотивируя людей на достижение необходимых результатов.
И скажете, что тут нет роли службы управления персоналом? Каждое из этих направлений можно рассматривать днями и ночами, но у нас только один пост. Поэтому поговорим про мотивацию. Конечно, одна мотивация не спасет, если и люди неправильные, и дела не те. Но, если есть нормальные люди и, в принципе, нормальные дела, можно подтянуть мотивацию.


  • 1
    Для начала формируем тех, кому не все равно, и занимаем их правильным делом. См. ст. 22 ТК РФ:
    «Статья 22. Основные права и обязанности работодателя

    Работодатель имеет право:

    создавать производственный совет — совещательный орган, образуемый на добровольной основе из числа работников данного работодателя, имеющих, как правило, достижения в труде, для подготовки предложений по совершенствованию производственной деятельности, отдельных производственных процессов, внедрению новой техники и новых технологий, повышению производительности труда и квалификации работников.

    Полномочия, состав, порядок деятельности производственного совета и его взаимодействия с работодателем устанавливаются локальным нормативным актом».

    Суть, думаю, понятна. Хватит вариться в своей каше, надо привлекать к стратегическим задачам людей, работающих в вашей компании.

    А кто может придумать и описать в локальном акте порядок работы такого Совета? Правильно, мы.

    А кто может возглавить формирование такого Совета? Правильно!
  • 2
    Люди должны понимать, что они работают на благо себя, компании, может, даже региона или страны (в зависимости от того, чем занимается компания).
    Говорить об этом в капиталистическом обществе, конечно, странно, но что делать? Что имеем, с того и стартуем. Если благо компании не близко никому, значит, завязываем это благо на благо конкретного человека.

    Для людей должен быть четкий понятный посыл тех благ и преимуществ, что получит человек при реализации поставленной задачи. Это должно быть:

    • предметно;
    • измеримо;
    • конкретно;
    • понятно;
    • значимо для человека.

Роль человека в истории еще никто не отменял. Все гениальные изобретения придуманы человеком, все прорывные идеи придуманы человеком. Правда, наоборот это тоже работает.

Только вот не мотивируем мы наших людей на достижение коллективного результата. Платим каждому за его индивидуальный труд, никак не связанный с коллективным результатом, не ставим «высоких и трудных амбициозных задач», да и вообще, часто платим при отсутствии какого-то значимого результата.

Поэтому, если в компании есть те самые «потенциалы» — самое время привлечь их на сторону Добра и поставить перед ними амбициозную задачу. Но самое главное — установить их вознаграждение, сопоставимое с поставленной задачей.
Для примера: в СССР за рационализаторские изобретения люди получали % от финансового результата внедренного изобретения (предложения). Часто эта сумма была как 100 месячных оплат (иногда и выше). Может, в этом был секрет прорывных изобретений того времени?

Конечно, дело не только в этом. Но, может, начать хотя бы с этого?
АУДИТ КАДРОВОГО ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА ДЛЯ ЗАЩИТЫ ВАШЕГО БИЗНЕСА

Кадровый аудит - это проверка соблюдения требований законодательства по оформлению основных кадровых документов. Внешний экспертный взгляд поможет не только увидеть риски компании и директора, но и эффективно исправить их. Такая диагностика - отличная профилактика накопления дальнейших рисков для бизнеса.

Какие документы проверяем в ходе аудита:
  • Правила внутреннего трудового распорядка
  • Положение по оплате труда
  • Трудовой договор (типовая форма)
  • Аудит должностной инструкции (образец по 1 должности) – В ПОДАРОК
Этапы проведения аудита:
  • Получаем от заказчика пакет документов
  • Проводим проверку полученных документов
  • Готовим письменный отчет по итогам аудита
  • Презентуем итоги аудита, даем практические рекомендации (личная презентация Митрофановой В.В.)

Мы проводим аудит методом репрезентативной выборки – она позволяет выявить системные ошибки в оформлении кадровых документов и провести глубокую проверку соблюдения норм законодательства.

Документы проверяем по специально сформированной выборке, которая однозначно показывает наличие или отсутствие нарушений в данном документе. Итогом такого аудита является отчет, в котором по каждому виду кадрового документа описываем выявленные нарушения.

Мы не проводим сплошные аудиты, когда проверяют все кадровые документы по каждому работнику.
Наша задача – эффективно использовать свою экспертизу, чтобы системно оценить состояние кадрового делопроизводства клиента.

По итогам нашего аудита внутренние специалисты компании-заказчика могут провести сплошной аудит самостоятельно по тем вопросам, которые будут выделены как нарушения, и исправить их по отношению к каждому работнику.

НАШИ КЕЙСЫ ПО КАДРОВОМУ АУДИТУ

СВЯЗАТЬСЯ С МЕНЕДЖЕРОМ
Бизнес проекты
Как нас найти
г. Москва, ул. Арбат 12, стр. 1, подъезд 1, оф. 215
Подписаться на новостные рассылки
© 2020 Валентина Митрофанова