3 неделя: решения на уровне бизнес-партнеров. Оптимизируем расходы на оплату труда

Валентина Митрофанова

Вот тут тоже огромное количество вариантов.

Варианты типа «увольте работников и переведите их на самозанятость» предлагать не буду.

Тут и много ума не надо, и риски просто зашкаливают. Даже в среднесрочной перспективе краткосрочная выгода может обернуться гораздо большими затратами и проблемами. Хотя, конечно, здесь и сейчас это сразу даст эффект по сокращению затрат.

Также не будут рассматривать варианты типа «нагрузите на одного работника работу за троих». Я против решений, приносящих вреда больше чем пользы. Мы поговорим про более сложные варианты, но и более здоровые.

Поэтому накидаю сначала варианты, которые не один раз показывали прекрасный результат:
  • 1
    Снижение количества сверхурочной работы за счет введения суммированного учета рабочего времени, резервных работников;
  • 2
    Снижение размеров оплаты за работу в выходные дни за счет установления более гибкого графика работы;
  • 3
    Изменение пропорций, порядка, условий и критериев назначения стимулирующих выплат;
  • 4

    Изменение системы оплаты труда с оклада на часовые тарифные ставки, или с тарифных ставок на сдельные системы оплаты труда, или с со сдельно-премиальной системы оплаты труда на прогрессивно сдельную и т.д.;
  • 5
    Изменение соотношения и структуры выплат работникам «заработная плата + льготы + компенсации». Тоже можно много привести удачных проектов, например, отказ от ДМС в пользу оплаты обедов. И уровень лояльности у людей выше, и расходы меньше. Или отказ от части соцпакета в пользу компенсационных выплат работникам и т.д. Это просто варианты, оптимальный вариант всегда индивидуален и требует анализа;
  • 6
    Ну и из актуального – пересмотр, группировка и обоснование того, какие выплаты компенсационного и стимулирующего характера не будут включаться в оплату сверхурочной работы (и в последующем в оплату работы в выходные и нерабочие праздничные дни), снижает (сохраняет в пределах установленного лимита) эти выплаты с учетом принятых поправок в Трудовой кодекс с 01.09.2024.
  • 7
    И т.д.
Конечно, каждый из указанных вариантов должен быть проанализирован через призму:
  • существующей системы оплаты труда;
  • целей и задач компании;
  • специфики персонала;
  • принятого порядка администрирования оплаты труда;
  • и др.

Для каких-то компаний применение тех или иных вариантов или невозможно, или не даст необходимого эффекта, но точно надо проанализировать все варианты. Часто итоговый эффект достигается в сочетании двух или даже большего количества вариантов. Но достигается!

Самое главное, что такие изменения — это как свежая кровь, помогает часто встряхнуть систему, особенно если она неэффективна. Но, конечно, именно такого рода решения вызывают максимальное сопротивление внутри компании. Поэтому тут много «но», которые надо оценить:

▶ готовы углубиться в расчеты?
▶ есть ли необходимая аналитика?
▶ готовы ли справляться (отрабатывать) сопротивление?
Если нет, то зря. Это как раз история из разряда «не догоню, так согреюсь». Не сможете реализовать — зато прокачаетесь однозначно. Ничто так не повышает крутизну специалиста как проекты такого рода. Во всем — в аналитике, в планировании, в коммуникациях, в продажах, в стратегичности и т.д.

Просто готовый практикум по крутому развитию квалификации.  А если еще и реализовать сможете, и эффект в деньгах показать….
АУДИТ КАДРОВОГО ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА ДЛЯ ЗАЩИТЫ ВАШЕГО БИЗНЕСА

Кадровый аудит - это проверка соблюдения требований законодательства по оформлению основных кадровых документов. Внешний экспертный взгляд поможет не только увидеть риски компании и директора, но и эффективно исправить их. Такая диагностика - отличная профилактика накопления дальнейших рисков для бизнеса.

Какие документы проверяем в ходе аудита:
  • Правила внутреннего трудового распорядка
  • Положение по оплате труда
  • Трудовой договор (типовая форма)
  • Аудит должностной инструкции (образец по 1 должности) – В ПОДАРОК
Этапы проведения аудита:
  • Получаем от заказчика пакет документов
  • Проводим проверку полученных документов
  • Готовим письменный отчет по итогам аудита
  • Презентуем итоги аудита, даем практические рекомендации (личная презентация Митрофановой В.В.)

Мы проводим аудит методом репрезентативной выборки – она позволяет выявить системные ошибки в оформлении кадровых документов и провести глубокую проверку соблюдения норм законодательства.

Документы проверяем по специально сформированной выборке, которая однозначно показывает наличие или отсутствие нарушений в данном документе. Итогом такого аудита является отчет, в котором по каждому виду кадрового документа описываем выявленные нарушения.

Мы не проводим сплошные аудиты, когда проверяют все кадровые документы по каждому работнику.
Наша задача – эффективно использовать свою экспертизу, чтобы системно оценить состояние кадрового делопроизводства клиента.

По итогам нашего аудита внутренние специалисты компании-заказчика могут провести сплошной аудит самостоятельно по тем вопросам, которые будут выделены как нарушения, и исправить их по отношению к каждому работнику.

НАШИ КЕЙСЫ ПО КАДРОВОМУ АУДИТУ

СВЯЗАТЬСЯ С МЕНЕДЖЕРОМ
Бизнес проекты
Как нас найти
г. Москва, ул. Арбат 12, стр. 1, подъезд 1, оф. 215
Подписаться на новостные рассылки
© 2020 Валентина Митрофанова