Как будет оцениваться образ добросовестного работодателя?
Валентина Митрофанова
Какие цифровые сведения собираются сейчас? Что будет влиять на оценку образа добросовестного работодателя?

Поговорили об этом на другой секции Международного Форума труда. Секция Клуба работодателей Санкт-Петербурга так и называлась — «Трудовое право: Образ добросовестного работодателя. С чего начать?».

Я рассказала про изменения в законе о проведении инспекционных проверок и публичной оценке, которую будут осуществлять государственные контролирующие органы. Запись здесь.

Коллеги по секции Наталия Неверовская и Артем Дмитриев рассказали про новые риски по персональным данным и необходимые действия по их защите. Роман Жеребцов рассказал про тренды судебной практики. Это сейчас, наверное, одни из самых важных тем:
  • Новые проверки, новая задача по формированию образа добросовестности;
  • Исключение высоченных рисков по персональным данным;
  • Анализ изменившейся судебной практики (которая, кстати, тоже теперь влияет на тот самый образ). Я бы добавила – «кардинально изменившейся судебной практики».
Добавить сюда к этим темам оплату труда и воинский учет, и 5 важных точек для внимания в 2025 году будет полным.

Итак, что будет влиять на образ добросовестности для публичной оценки? Два новых показателя с этого года (дополнительно к 5 уже имеющимся):
  • Отсутствие нарушений обязательных требований, выявленных по результатам проведения обязательных профилактических визитов или контрольных (надзорных) мероприятий, в течение определенного периода времени;
  • Наличие определенного уровня соблюдения обязательных требований.
То есть не просто в организации не должны быть выявлены определенные нарушения (ни в ходе проверки, ни в ходе профилактического визита в течение определенного времени), но и сам УРОВЕНЬ соблюдения обязательных требований должен быть обеспечен.

Этот самый уровень будут определять нормативные акты, которые пока в разработке, но самый главный смысл такой оценки – проранжировать организации по уровню добросовестности и дать ПУБЛИЧНУЮ оценку.

Эта публичная оценка будет использована в публичных источниках как самими контролирующими органами, так и организацией – ее можно разместить у себя на сайте и использовать в рекламных материалах.

Конечно, высокая публичная оценка будет давать организации преимущества не только во взаимоотношениях с государством, но и для привлечения людей в свою организацию, так как запрос на:
  • прозрачность;
  • законность;
  • справедливость;
— сейчас очень наглядно формируется на рынке труда и, конечно, будет только усиливаться.

Поэтому не устану повторять: очнитесь уже, мир изменился, люди изменились, законодательство изменилось, судебная практика изменилась. Пора и нам меняться.

Что важно:
  • оценить область своих правовых рисков;
  • проранжировать ключевые риски по приоритетам;
  • начать работать в направлении их исключения (минимизации).
Можно заказать внешний аудит по анализу ключевых рисков (мы используем подход Роструда по 76 показателям, которые Роструд проранжировал по 10-бальной шкале), можно самим провести внутренний аудит. Ну что-то уже точно надо делать.

Все основные изменения в законодательство приняты.

Цифровые индикаторы риска запущены и информацию собирают.

Самое сейчас странное – в условиях изменившегося мира продолжать делать все по-старому.
Да, еще прохладно и можно походить в шубе (она красивая, привычная, уютная), хотя уже весна на календаре. Но через какое-то время настанет лето и ходить в шубе будет уже просто нелепо, поэтому готовиться к лету и «шить сарафаны» время уже пришло.
АУДИТ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

Внутренний аудит поможет выявить возможные риски по работе с персданными и минимизировать их, а руководитель сможет понять реальное положение дел в работе с персональными данными и принять меры по их защите. Это позволит быть всегда готовым к проверке Роскомнадзора и избежать многомиллионных штрафов

Обратите внимание, аудит – теперь обязательная часть защиты ПД. Каждая компания должна будет его проводить, чтобы доказать, что обеспечивает информационную безопасность (это будет влиять на размеры штрафов).

Особенно важно для компаний, которые передают персональные данные за рубеж, обрабатывают биометрические и специальные категории персональных данных, а также передают персональные данные третьим лицам

Мы более 20 лет проводим аудиты для бизнеса, в том числе аудиты персональных данных.
Всего за 3 дня мы дистанционно проведем аудит персональных данных в вашей компании, представим отчет по нарушениям и расскажем, как исправить ошибки и избежать штрафов.

Аудит проводит Валентина Митрофанова, эксперт по трудовому праву, практик с большим опытом бизнес-аудитов.

🎁 ПОДАРОК! Закажите аудит прямо сейчас и получите в подарок экспертизу согласия на обработку персданных.

ОСТАВИТЬ ЗАЯВКУ НА АУДИТ
Сервис "ПЕРСОНАЛЬНЫЙ КОНСУЛЬТАНТ" поможет разобраться в любых вопросах по трудовому праву в режиме реального времени, 24/7, быстро и профессионально.

  • Срок ответа – в течение 1 дня, в исключительных случаях, если ответ требует больше времени на подготовку – не более 3 дней
  • Неограниченное количество вопросов от одной компании
  • Формат ответа: письменные и устные (при необходимости) консультации в персональном чате бизнес-мессенджера "Битрикс", по электронной почте или иными способами по желанию заказчика
  • Гарантии: подготовка ответов командой опытных экспертов департамента трудового права компании "Митрофанова и партнеры", проверка качества ответов управляющим партнером компании Валентиной Митрофановой
  • Выгоды для заказчика: экономия времени и бюджета компании, повышенный шанс успеха в трудовом споре, снижение репутационных, финансовых и судебных рисков, успешное прохождение проверок, защита от штрафов
Бизнес проекты
Как нас найти
г. Москва, ул. Арбат 12, стр. 1, подъезд 1, оф. 215
Подписаться на новостные рассылки
© 2020 Валентина Митрофанова