Локальные акты для юристов или людей? 5 простых правил
Валентина Митрофанова
Для чего компания разрабатывает и применяет локальные акты?

  1. Чтобы проходить инспекционные проверки
  2. Чтобы доказывать свою правоту при конфликте в суде
  3. Чтобы управлять персоналом..
Это три разные задачи.
Большей частью, как показывает моя практика, компании реализуют задачу №1 - «Чтобы было для инспекционной проверки». Отсюда понятно, почему ПВТР у подавляющего большинства компаний являются формальным документом, который повторяет нормы Трудового кодекса РФ и не позволяет работодателю регулировать управленческие вопросы. 95-96% текста ПВТР большинства организаций – это просто нормы ТК.

Но локальные акты могут и должны быть другими.

Локальные акты должны быть не для юристов, а для людей и реализации задач компании.

Для этого надо работать и над управленческими задачами, и над управленческими инструментами, в том числе над порядком коммуникаций с работниками через формализованные документы.
Простые правила для повышения эффективности своих локальных актов под эти задачи:
  • 1
    Правило №1. Простой язык
    Суть норм должна быть понятна работнику с любым уровнем образования. Все специальные нормы должны быть вынесены в отдельные положения, регламенты, инструкции
  • 2
    Правило №2. Избегание избыточности
    Не повторять то, что написано в законе. На закон могут быть при необходимости сделаны ссылки
  • 3
    Правило №3. Концентрация на отдельных вопросах
    Вопросы, которые требуют более подробной регламентации, должны быть вынесены в приложения к ПВТР или оформлены в виде отдельных ЛНА
  • 4
    Правило №4. Фактическое ознакомление работника
    Не просто взята «роспись», а именно произведено фактическое ознакомление. Наиболее ключевые моменты могут быть дополнительно проговорены устно кадровым работником или непосредственным руководителем.

    Также рекомендуется, чтобы у работника всегда был допуск к ПВТР в бумажном или электронном виде
  • 5
    Правило №5. Удобство восприятия информации
    ПВТР не должен быть очень объемным. Максимальное количество страниц – не больше 50 (а для определенной категории работников – не больше 20).

    Все разделы и важные вещи рекомендуется визуально выделять, приводить примеры.

    Можно дополнительно к ПВТР применять видео с разъяснением основных вопросов поорганизации труда в компании и\или плакаты на рабочем месте и территории организации.
Сервис "Персональный консультант" поможет разобраться в любых вопросах по трудовому праву в режиме реального времени, 24/7, быстро и профессионально.

  • Срок ответа – в течение 1 дня, в исключительных случаях, если ответ требует больше времени на подготовку – не более 3 дней
  • Неограниченное количество вопросов от одной компании
  • Формат ответа: письменные и устные (при необходимости) консультации в персональном чате бизнес-мессенджера "Битрикс", по электронной почте или иными способами по желанию заказчика
  • Гарантии: подготовка ответов командой опытных экспертов департамента трудового права компании "Митрофанова и партнеры", проверка качества ответов управляющим партнером компании Валентиной Митрофановой
  • Выгоды для заказчика: экономия времени и бюджета компании, повышенный шанс успеха в трудовом споре, снижение репутационных, финансовых и судебных рисков, успешное прохождение проверок, защита от штрафов
Бизнес проекты
Как нас найти
г. Москва, ул. Арбат 12, стр. 1, подъезд 1, оф. 215
Подписаться на новостные рассылки
© 2020 Валентина Митрофанова