1 неделя: исключаем «лишние» кадровые приказы

Валентина Митрофанова

Как понять, что в нашей работе есть лишнее по оформлению кадровых документов?

  1. То, что не требуется по закону;
  2. Не решает управленческих задач;
  3. Не закрывает никаких рисков.

Анализируем через призму этих трех вопросов следующие кадровые документы:

  • Приказ о приеме на работу;
  • Приказ о ежегодном отпуске;
  • Приказ об отпуске без сохранения заработной платы;
  • Приказ о переводе;
  • Приказ о сверхурочной работе.

Итак, идем по порядку:
  • Требуются ли эти документы по закону? Нет. Или найдите эти ссылки.
  • Решают ли эти документы управленческие задачи? Нет. Или обоснуйте эти управленческие решения.
  • Закрывают ли эти документы правовые риски? Какие?

Вот тут, думаю, есть где разгуляться:

  • Требует бухгалтерия;
  • Требуют инспекторы;
  • Требуют суды;
  • Как мы докажем, что работник был согласен?
  • Как докажем, что был факт-событие?
  • И т.д.

Но посмотрите, какой вопрос мы сейчас разбираем:
КАКИЕ ПРАВОВЫЕ РИСКИ ИЛИ ИНЫЕ МЫ ЗАКРЫВАЕМ ЭТИМИ ДОКУМЕНТАМИ? Никакие.

Притом, что уже выше разобрали, что эти документы от того, что кто-то их требует, не становятся обязательными. Обязательными их может сделать только закон, а не человек, который «требует».

А чем можно доказать согласие и факт-событие?
  • Прием на работу – трудовым договором (ст. 67, 68 ТК РФ);
  • Ежегодный отпуск – графиком отпусков или заявлением работника + табелем учета рабочего времени (ст. 123 ТК РФ);
  • Отпуск без сохранения заработной платы – заявлением работника + табелем учета рабочего времени (ст. 128 ТК РФ);
  • Перевод – письменным соглашением к трудовому договору (ст. 72 ТК РФ);
  • Сверхурочную работу – согласием работника + табелем учета рабочего времени (ст. 99 ТК РФ).
Итого, издание этих документов – избыточно!

А нам удобно, нам нравится, мы привыкли и т.д. – пожалуйста! Запрета же нет на их ведение.

Но это избыточно!

Как и писала, я только показываю варианты, выбор вы делаете сами!
АУДИТ КАДРОВОГО ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА ДЛЯ ЗАЩИТЫ ВАШЕГО БИЗНЕСА

Кадровый аудит - это проверка соблюдения требований законодательства по оформлению основных кадровых документов. Внешний экспертный взгляд поможет не только увидеть риски компании и директора, но и эффективно исправить их. Такая диагностика - отличная профилактика накопления дальнейших рисков для бизнеса.

Какие документы проверяем в ходе аудита:
  • Правила внутреннего трудового распорядка
  • Положение по оплате труда
  • Трудовой договор (типовая форма)
  • Аудит должностной инструкции (образец по 1 должности) – В ПОДАРОК
Этапы проведения аудита:
  • Получаем от заказчика пакет документов
  • Проводим проверку полученных документов
  • Готовим письменный отчет по итогам аудита
  • Презентуем итоги аудита, даем практические рекомендации (личная презентация Митрофановой В.В.)

Мы проводим аудит методом репрезентативной выборки – она позволяет выявить системные ошибки в оформлении кадровых документов и провести глубокую проверку соблюдения норм законодательства.

Документы проверяем по специально сформированной выборке, которая однозначно показывает наличие или отсутствие нарушений в данном документе. Итогом такого аудита является отчет, в котором по каждому виду кадрового документа описываем выявленные нарушения.

Мы не проводим сплошные аудиты, когда проверяют все кадровые документы по каждому работнику.
Наша задача – эффективно использовать свою экспертизу, чтобы системно оценить состояние кадрового делопроизводства клиента.

По итогам нашего аудита внутренние специалисты компании-заказчика могут провести сплошной аудит самостоятельно по тем вопросам, которые будут выделены как нарушения, и исправить их по отношению к каждому работнику.

НАШИ КЕЙСЫ ПО КАДРОВОМУ АУДИТУ

СВЯЗАТЬСЯ С МЕНЕДЖЕРОМ
Бизнес проекты
Как нас найти
г. Москва, ул. Арбат 12, стр. 1, подъезд 1, оф. 215
Подписаться на новостные рассылки
© 2020 Валентина Митрофанова