Всем нам придется перейти на сторону света — так построено новое законодательство
Валентина Митрофанова
В этом посте поговорим с вами об образе добросовестного работодателя и новых инструментах законодательства.

Для начала - «Зачем нам этот образ, на что он будет влиять?»
  1. По оценке такой добросовестности будет выстроена система регулярности контрольных мероприятий за компанией, применяемых санкций и т.д.;
  2. Оценка добросовестности работодателя будет влиять на репутацию (бренд) компании для привлечения соискателей и взаимоотношения с работниками.
Какой из этих факторов в условиях сегодняшнего рынка труда и изменений в законодательстве важнее для вашей компании – решайте сами.

Что можно сделать, чтобы повлиять на такую оценку добросовестности?

  1. Провести самообследование. Если оценка итогов самообследования будет высокой, компания может оформить декларацию, подтвердить ее в инспекции, и дальше использовать для своих имиджевых целей, например, разместить у себя на сайте компании, информировать своих работников, использовать в иных рекламных материалах.
  2. Пройти успешно инспекционную проверку или профилактический визит. Такую оценку делают уже сами контролирующие органы. Результаты такой оценки будут ПУБЛИЧНЫМИ и будут использоваться для информирования граждан, организаций, иных контролирующих органов, то есть будут вывешены публично в сети Интернет.

Так что факторов внешних только два:

  • Оценка контролирующих органов и публичное размещение ее итогов;
  • Самодекларация по результатам самообследования (которая будет перепроверяться контролирующими органами, так что не все тут так просто).

Что будут учитывать контролирующие органы, чтобы присвоить высокую оценку?
  • Отсутствие выявленных нарушений в течение определенного периода;
  • Реализация мероприятий внутреннего аудита;
  • Внешняя независимая оценка;
  • Реализация внутренних мероприятий по выявлению рисков, их устранению и предотвращению ущерба;
  • Наличие договора со страховой компанией о возмещении рисков причиненного вреда;
  • Прохождение добровольной сертификации;
  • Обеспечение постоянного онлайн-доступа органам контроля к своим информационным ресурсам.
Точный перечень факторов по трудовому законодательству и обязательность такой оценки мы получим чуть позже, когда примут соответствующее постановление Правительства.

Подробнее изменения законодательства по этому вопросу обсудили сегодня на вебинаре.
Что можно (и рекомендуется) сделать уже сейчас:

1.   Провести аудит;
2.   Разработать план корректировок по итогам аудита;
3.   Реализовать мероприятия по устранению нарушений (при их наличии);
4.   Пройти самообследование (после устранения нарушений).
АУДИТ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

Внутренний аудит поможет выявить возможные риски по работе с персданными и минимизировать их, а руководитель сможет понять реальное положение дел в работе с персональными данными и принять меры по их защите. Это позволит быть всегда готовым к проверке Роскомнадзора и избежать многомиллионных штрафов

Обратите внимание, аудит – теперь обязательная часть защиты ПД. Каждая компания должна будет его проводить, чтобы доказать, что обеспечивает информационную безопасность (это будет влиять на размеры штрафов).

Особенно важно для компаний, которые передают персональные данные за рубеж, обрабатывают биометрические и специальные категории персональных данных, а также передают персональные данные третьим лицам

Мы более 20 лет проводим аудиты для бизнеса, в том числе аудиты персональных данных.
Всего за 3 дня мы дистанционно проведем аудит персональных данных в вашей компании, представим отчет по нарушениям и расскажем, как исправить ошибки и избежать штрафов.

Аудит проводит Валентина Митрофанова, эксперт по трудовому праву, практик с большим опытом бизнес-аудитов.

🎁 ПОДАРОК! Закажите аудит прямо сейчас и получите в подарок экспертизу согласия на обработку персданных

ОСТАВИТЬ ЗАЯВКУ НА АУДИТ
Бизнес проекты
Как нас найти
г. Москва, ул. Арбат 12, стр. 1, подъезд 1, оф. 215
Подписаться на новостные рассылки
© 2020 Валентина Митрофанова