Дополнительные льготы, которые рекомендовано предоставить работникам с семейными обязанностями во всех организациях

Валентина Митрофанова

Всем организациям, независимо от размера и отрасли, РЕКОМЕНДОВАНО разработать меры поддержки (комплекс мероприятий) лицам с семейными обязанностями.
В самих рекомендациях рассматриваются рекомендованные меры по следующим блокам:
  • 1
    Содействие в совмещении профессиональных и семейных обязанностей;
  • 2
    Обеспечение социальной поддержки работников с семейными обязанностями, семьи, материнства, отцовства и детства;
  • 3
    Забота о здоровье работников и их детей;
  • 4
    Укрепление и популяризация семейных ценностей.
В документе указано, что:
4. Организация системной работы работодателями по поддержке работников с семейными обязанностями, семьи, материнства, отцовства, детства имеет прямое отношение к задачам развития и эффективного использования человеческого потенциала, они являются частью стратегии развития организации и относятся к регулированию высшими органами управления в организации.

5. Настоящие Рекомендации предлагаются вниманию учредителей организаций, работодателей (высших коллегиальных и единоличных органов управления организаций), представителей профсоюзов.

Так что, как минимум, информировать руководство и рассмотреть данные рекомендации внутри компании настоятельно рекомендую.

Оптимально, если по итогам такого рассмотрения компания оформит некий документ (решение, меморандум, протокол или иной документ), в котором будет указано:
  • 1
    Что были рассмотрены данные рекомендации;
  • 2
    Что на сегодня уже осуществляет организация по поддержке лиц с семейными обязанностями;
  • 3
    Что из указанных в Рекомендациях мероприятий может быть рассмотрено (реализовано) сейчас и в будущем с учетом:
    • финансового положения компании;
    • целесообразности с учетом специфики компании;
    • востребованности со стороны работников (в рекомендациях рекомендуется провести опрос работников);
  • 4
    Решения на ближайшую перспективу.

И, чтобы получить свои «плюсы» в укрепление (формирование) социального образа компании, такое решение рекомендуется:
  • Донести до сведения работников (п.16 и 17 Рекомендаций через принятые средства коммуникации в компании);
  • Разместить на сайте компании — как для внимания государства, так и для внимания потенциальных соискателей.

Ну и нельзя не согласиться с выводами этих Рекомендаций о том, что реализация таких мероприятий будет способствовать:
  • повышению лояльности работников;
  • усилению их мотивации к качественной трудовой деятельности;
  • укреплению репутации ответственного работодателя;
  • росту конкурентоспособности организации;
ну, и внесет значимый вклад в достижение национальных целей развития страны в сфере демографического развития и повышения благосостояния семей с детьми.

Так что дело достойное, не игнорируйте. Да и в копилку «образа добросовестного работодателя» это тоже все ляжет.
АУДИТ КАДРОВОГО ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА ДЛЯ ЗАЩИТЫ ВАШЕГО БИЗНЕСА

Кадровый аудит - это проверка соблюдения требований законодательства по оформлению основных кадровых документов. Внешний экспертный взгляд поможет не только увидеть риски компании и директора, но и эффективно исправить их. Такая диагностика - отличная профилактика накопления дальнейших рисков для бизнеса.

Какие документы проверяем в ходе аудита:
  • Правила внутреннего трудового распорядка
  • Положение по оплате труда
  • Трудовой договор (типовая форма)
  • Аудит должностной инструкции (образец по 1 должности) – В ПОДАРОК
Этапы проведения аудита:
  • Получаем от заказчика пакет документов
  • Проводим проверку полученных документов
  • Готовим письменный отчет по итогам аудита
  • Презентуем итоги аудита, даем практические рекомендации (личная презентация Митрофановой В.В.)

Мы проводим аудит методом репрезентативной выборки – она позволяет выявить системные ошибки в оформлении кадровых документов и провести глубокую проверку соблюдения норм законодательства.

Документы проверяем по специально сформированной выборке, которая однозначно показывает наличие или отсутствие нарушений в данном документе. Итогом такого аудита является отчет, в котором по каждому виду кадрового документа описываем выявленные нарушения.

Мы не проводим сплошные аудиты, когда проверяют все кадровые документы по каждому работнику.
Наша задача – эффективно использовать свою экспертизу, чтобы системно оценить состояние кадрового делопроизводства клиента.

По итогам нашего аудита внутренние специалисты компании-заказчика могут провести сплошной аудит самостоятельно по тем вопросам, которые будут выделены как нарушения, и исправить их по отношению к каждому работнику.

НАШИ КЕЙСЫ ПО КАДРОВОМУ АУДИТУ

СВЯЗАТЬСЯ С МЕНЕДЖЕРОМ
Бизнес проекты
Как нас найти
г. Москва, ул. Арбат 12, стр. 1, подъезд 1, оф. 215
Подписаться на новостные рассылки
© 2020 Валентина Митрофанова