Дистанционная работа: быть или не быть?
Валентина Митрофанова

Информации о том, какие и сколько компаний отказываются от дистанционной работы, в интернете достаточно много, из последних, например.

Вчера на ОТР поговорили о том, почему многие компании отказываются от дистанционной работы, в том числе те, которым, казалось бы, нормально находиться на дистанционной работе – IT-компаниям.

И в эфире, и в практике я вижу основные причины отказа от дистанционной работы в следующем:
1.   Снижение эффективности работы, производительности,
2.   Снижение уровня контроля за работой,
3.   Снижение (ухудшение) коммуникации,
4.   Снижение «вовлеченности» в компанию и ее задачи, что вызывает «тихие увольнения», саботаж, работу на других работодателей параллельно с работой у вас,
5.   Потеря важной информации, в том числе конфиденциальной информации,
6.   Большие потери времени на решение рабочих вопросов,
7.   Большие финансовые и трудозатраты на обеспечение вопросов взаимодействия,
8.   И т.д.

Со стороны работников, которые поддерживают (а не защищают) отказ от дистанционной работы:
1. Разделение рабочего времени и личного,
2. Большая эффективность работы вне дома,
3. Общение,
4. Большая сосредоточенность на работе, исключение мешающих домашних факторов,
5. Увеличение движения и уход от «холодильника» и др.
Конфликты, которые возникают между сторонами в процессе дистанционной работы:

1. Отказ работника от явки на территорию работодателя,
2. Невыход работника на связь,
3. Невыполнение распоряжений,
4. Неознакомление с документами и информацией,
5. Некачественная работа,
6. Нарушение установленных правил дистанционной коммуникации и др.

Поэтому, конечно, в ближайшее время тренды мы будем наблюдать разные:

и увеличение дистанционной работы (например, как решение привлечения специалистов из других регионов),
и уход от дистанционной работы (в связи со снижением эффективности такой работы),
и увеличение периодической дистанционной работы (как преференции для привлечения и сохранения отдельных специалистов).

Важно, чтобы это вписывалось в задачи и стратегию компании и помогало ей достигать ее целей.

Но, что точно важно — что дистанционная работа и работа «очно» требует разного инструментария ее организации для того, чтобы и та, и другая были эффективной.

Взять и просто перенести инструменты из «очки» в «дистант» с использованием технологий эффективно не получается. И практика это подтверждает. Тут требуется своя система управления таким вот дистанционным персоналом, со своим инструментарием, который только начал формироваться на своих и чужих ошибках за эти 4 года.

Сервис "Персональный консультант" поможет разобраться в любых вопросах по трудовому праву в режиме реального времени, 24/7, быстро и профессионально.

  • Срок ответа – в течение 1 дня, в исключительных случаях, если ответ требует больше времени на подготовку – не более 3 дней
  • Неограниченное количество вопросов от одной компании
  • Формат ответа: письменные и устные (при необходимости) консультации в персональном чате бизнес-мессенджера "Битрикс", по электронной почте или иными способами по желанию заказчика
  • Гарантии: подготовка ответов командой опытных экспертов департамента трудового права компании "Митрофанова и партнеры", проверка качества ответов управляющим партнером компании Валентиной Митрофановой
  • Выгоды для заказчика: экономия времени и бюджета компании, повышенный шанс успеха в трудовом споре, снижение репутационных, финансовых и судебных рисков, успешное прохождение проверок, защита от штрафов
Бизнес проекты
Как нас найти
г. Москва, ул. Арбат 12, стр. 1, подъезд 1, оф. 215
Подписаться на новостные рассылки
© 2020 Валентина Митрофанова