Когда ждать проверку

24 ноября 2017

Если Ваша компания попала в высокую зону риска, то это означает, что плановая инспекционная проверка по труду должна будет проводиться каждые 2 года. Поэтому заранее предположить невозможно, когда Вас включат в план проверок, на 2018 или 2019 год.
В декабре будет утвержден план контрольных мероприятий на 2018 год и можно будет проверить на сайте инспекции или генеральной прокуратуры попали ли Вы в этот план. Если Вас там не будет, то обязательно проверка будет в 2019 году.

Но, нужно иметь в виду, что если Ваш коэффициент значительно выше 1, то, можно предположить, что в план Вы будете включены уже на 2018 год.

Относительно нарушений по охране труда, очень много моментов, по которым нарушения выявляются, и многое зависит от специфики компании. Поэтому сейчас необходимо проверить то, насколько есть или нет риск привлечения по тем отдельным основным нарушениям, которые установлены в ст. 5.27.1. КоАП – выписка приведена ниже.

Именно по этим нарушениям, существует основная зона риска в части того, что административный штраф при проверке может быть очень существенным, если инспектор примет решение применять санкции за каждое нарушение в отдельности. Например, если у Ваших водителей нет психиатрического освидетельствования и таких водителей у Вас 5 человек, то инспектор может штраф применить как к нарушению как таковому, так и по отношению к каждому водителю, тогда штраф минимальный, для примера, 110 тыс. рублей может быть умножен на 5 человек.

Поэтому, наша рекомендация, внимательно ознакомиться сейчас со ст. 5.27.1. КоАП, проверить, насколько эти проблемные вопросы у Вас закрыты. И в дальнейшем рекомендуется провести аудит по другим вопросам охраны труда, что позволит просчитать риски и по другим нарушениям.

Так как в процессе инспекционной проверки могут проверяться не только вопросы охраны труда, оптимально оценить риски и по ключевым нарушениям трудового законодательства, не отнесенным к охране труда.

«Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях” от 30.12.2001 N 195-ФЗ

Статья 5.27.1. Нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации

1. Нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частями 24 настоящей статьи, –

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

2. Нарушение работодателем установленного порядка проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах или ее непроведение –

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц от шестидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

3. Допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда, а также обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, обязательных медицинских осмотров в начале рабочего дня (смены), обязательных психиатрических освидетельствований или при наличии медицинских противопоказаний –

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц – от ста десяти тысяч до ста тридцати тысяч рублей.

4. Необеспечение работников средствами индивидуальной защиты –

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тридцати тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

5. Совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 14 настоящей статьи, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, –

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц – от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Примечание. Под средствами индивидуальной защиты в части 4 настоящей статьи следует понимать средства индивидуальной защиты, отнесенные техническим регламентом Таможенного союза “О безопасности средств индивидуальной защиты” ко 2 классу в зависимости от степени риска причинения вреда работнику.

Автор:

Митрофанова Валентина

Управляющий партнер
ООО “Юридическая компания “Митрофанова и партнеры”