Представьте, Вы являетесь работодателем. Вам пишет некая молодежная общественная организация: «Просим предоставить оплачиваемый отпуск на 60 дней Вашему сотруднику Соколову В.В. в целях его участия в компании по проведению мониторинга честности проведения ЕГЭ».

 

Вам известно, что у Соколова активная жизненная позиция, он является участником различных общественных движений, но у вас есть масса вопросов относительно данной ситуации:

– Должны ли Вы оплачивать «хобби» своего сотрудника, отпуская его в такой отпуск?

–  Можете ли Вы не разрешать работникам заниматься в рабочее время выполнением общественных работ вместо работы в Вашей организации?

– Должны ли мы тратить время и отвечать на письма общественных организаций?

 

Ответы на все эти вопросы нужно искать в законодательстве. А именно, есть ли обязанность работодателя, в принципе, что-либо делать в данной ситуации. Из законодательства следует, что отпускать работника на данное мероприятие и предоставлять оплачиваемый отпуск не обязательно. Этот вопрос Вы можете решить по своему усмотрению, так как в списке общественных нужд, которые можно выполнять в рабочее время, нет наблюдения за ходом проведения ЕГЭ.

Необходимо ли отвечать на официальное письмо молодежной организации? Ответ – нет, это не обязательно. Но для снижения риска появления конфликтов с такими общественными организациями или сотрудниками, ответить на это письмо все же можно. В своем письме можете указать, что в соответствии с действующим законодательством Вы не обязаны предоставлять отпуск сотрудникам, которые желают быть наблюдателями за ходом проведения ЕГЭ.

Но в любом случае решение остается за Вами. Любой работодатель вправе предусмотреть локальными актами дополнительные виды отпусков, предоставляемых работникам, и это может быть, в частности, подобный отпуск.

Автор: Южалин Александр

Старший юрист НОЧУ ДПО «Институт профессионального кадровика»

Из квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих исключен ряд позиций

В частности, из подраздела 1 “Должности руководителей” раздела I “Общеотраслевые квалификационные характеристики должностей работников, занятых на предприятиях, в учреждениях и организациях” указанного справочника исключается квалификационная характеристика должности “Заведующая машинописным бюро”.

Также приказом из подраздела 3 “Должности других служащих (технических исполнителей)” раздела I “Общеотраслевые квалификационные характеристики должностей работников, занятых на предприятиях, в учреждениях и организациях” указанного справочника исключаются квалификационные характеристики должностей “Секретарь-стенографистка” и “Стенографистка”.

Перейти в текст документа

Приказ Минтруда России от 06.02.2018 N 59н “Об утверждении Правил по охране труда на автомобильном транспорте”

Правила устанавливают государственные нормативные требования охраны труда при организации и проведении работ, связанных с техническим содержанием и эксплуатацией автомобильного транспорта.

Правила не распространяются на работников, занятых на работах, связанных с техническим обслуживанием и эксплуатацией напольного безрельсового колесного транспорта (автопогрузчики и электропогрузчики, автокары и электрокары, грузовые тележки), используемого в технологических транспортных операциях внутри эксплуатируемых территорий.

Требования Правил обязательны для исполнения работодателями – юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и физическими лицами (за исключением работодателей – физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) при организации и осуществлении ими работ, связанных с эксплуатацией, техническим обслуживанием, ремонтом и проверкой технического состояния транспортных средств.

Признано утратившим силу Постановление Минтруда России от 12 мая 2003 г. N 28 “Об утверждении Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте”.

Настоящий Приказ вступает в силу по истечении шести месяцев после его официального опубликования.

 

Перейти в текст документа »

Минздрав России сообщает, что Типовые нормы бесплатной выдачи работникам спецодежды и обуви утверждаются Минтрудом России

Минздрав России, указывает, в частности, что ряд норм и требований, регламентирующих вопросы выдачи работникам различных отраслей и производств (медицинским работникам, работникам пищевой, фармацевтической промышленности, торговли, общественного питания и других) специальной (сменной, санитарно-гигиенической, санитарной) одежды, в том числе санитарной одежды, санитарной обуви и санитарных принадлежностей, ранее регулировались нормативными актами, изданными во времена СССР или РСФСР, которые в настоящее время не имеют юридической силы и не соответствуют законодательству РФ.

Согласно действующему законодательству, санитарная одежда, санитарная обувь и санитарные принадлежности также могут являться средствами, используемыми для предотвращения или уменьшения воздействия на работников вредных и (или) опасных производственных факторов, а также для защиты от загрязнения, то есть относятся к СИЗ.

При этом в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 19.06.2012 N 610 “Об утверждении Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации” утверждение типовых норм бесплатной выдачи работникам сертифицированной специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты (СИЗ) относится к полномочиям Минтруда России.

Учитывая изложенное, по мнению Минздрава России, утверждение соответствующих типовых норм бесплатной выдачи работникам сертифицированной специальной одежды, специальной обуви и других СИЗ должно осуществляться уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, то есть Минтрудом России.

Перейти в текст документа

Проект Приказа Минтруда России “Об утверждении типовых контрактов на оказание услуг по обучению работодателей и работников вопросам охраны труда и проведению специальной оценки условий труда”

Контракты на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда будут заключаться с организацией, включенной в соответствующий реестр. При проведении спецоценки организация-исполнитель проводит идентификацию потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов; исследования (испытания) и измерения выявленных вредных факторов; подготавливает и передает в Государственную информационную систему учета результатов проведения специальной оценки условий труда отчет о результатах проведенной спецоценки.

Предметом контракта на оказание образовательных услуг по обучению работодателей и работников вопросам охраны труда согласно проекту является оказание образовательных услуг по обучению работодателей и работников вопросам охраны труда. Исполнителем по данному контракту будет выступать образовательная организация, имеющая соответствующую лицензию и внесенная в реестр организаций, аккредитованных на право оказания услуг по обучению работодателей и работников в области охраны труда.

Согласно проекту в контракты должны включаться такие разделы, как:

  • цена и порядок расчетов;
  • взаимодействие сторон;
  • сроки оказания услуг;
  • ответственность сторон и иные разделы.

 

Перейти в текст документа »

Согласно профстандарту, основная цель деятельности данных специалистов – организация и контроль выполнения работ по обслуживанию и ремонту устройств инфраструктуры на малоинтенсивных железнодорожных участках для безопасного и плавного движения поездов со скоростями, установленными на малоинтенсивных железнодорожных участках.

Предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций:

– организация выполнения работ по обслуживанию и ремонту устройств инфраструктуры на малоинтенсивных железнодорожных участках;

– контроль выполнения указанных работ.

Перейти в текст документа

Согласно профстандарту, основная цель деятельности данных специалистов – обеспечение комплексного учета информации по работе локомотивов (МВПС) и своевременного ее ввода в автоматизированную систему.

Предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций:

– обработка информации с маршрутов машиниста локомотивов (МВПС) железнодорожного транспорта и ее формирование в автоматизированной системе;

– обработка информации с документов по учету наличия и состояния локомотивов (МВПС) железнодорожного транспорта и ее формирование в автоматизированной системе;

– руководство деятельностью по оперативно-техническому учету работы локомотивов (МВПС) железнодорожного транспорта.

Приказ Минтруда России от 27.12.2017 N 882н “Об утверждении Типовых норм бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам промышленности строительных материалов, стекольной и фарфоро-фаянсовой промышленности, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением”

Типовые нормы устанавливаются для работников указанных отраслей промышленности, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением.

Приказ вступит в силу по истечении 3 месяцев после его официального опубликования.

Перейти в текст документа »

Количество профессий, на которых могут быть заняты граждане, проходящие альтернативную гражданскую службу, уменьшено со 126 до 114

В утвержденном перечне содержатся новые профессии: курьера, няни, администратора, тренера, ветеринарного санитара, радиотехника, почвоведа. Среди профессий, исключенных из перечня: парикмахер, ветеринарный врач, дорожный рабочий, плотник, штукатур.

Кроме того, обновлен перечень организаций, в которых предусматривается прохождение альтернативной гражданской службы.

Перейти в текст документа

Федеральный закон от 07.03.2018 N 41-ФЗ “О внесении изменения в статью 1 Федерального закона “О минимальном размере оплаты труда”

С 1 января 2018 года минимальный размер оплаты труда установлен в сумме 9 489 рублей в месяц.

В соответствии со статьей 133 Трудового кодекса РФ минимальный размер оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории РФ федеральным законом и не может быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения.

В этой связи с 1 мая 2018 года минимальный размер оплаты труда увеличен до 11 163 рублей в месяц, что в том числе соответствует требованиям Трудового кодекса РФ.

 

Перейти в текст документа »