Интересно, что в системе управления персоналом существует много разных метрик, от объективных – уровня текучки и срока подбора персонала – до оценочных типа измерения уровня счастья и лояльности. А вот метрик по измерению и оценке трудовых конфликтов что-то я вижу слишком мало. Как будто эта тема под табу.
Даже на вопрос «Какое количество и какие трудовые конфликты у вас в компании?» специалисты по управлению персоналом чаще всего говорят: «У нас нет конфликтов». Что, реально?
То есть такое понятие, как
«уровень счастья», есть, а конфликтов нет?
Или просто мы разные вещи понимаем под словом «конфликт»?
Если работник подал на компанию в суд, это уже стадия разрешения конфликта в судебном порядке. Но ведь огромное количество конфликтов не доходит до судов. Давайте назовем примерные данные: только около 1,5 % работников, не согласных с увольнением, готовы подать в суд на работодателя. Готовы не значит подадут.
Но ведь если работник озвучивает, что он не согласен с увольнением, разве это не конфликт? Просто работник: - не готов защищать себя,
- не хочет тратить на это время,
- не верит в возможность судебной защиты
- и мн. др.
Среди конфликтов, связанных с увольнением,
только 1,5–2% доходят до суда. А ведь много конфликтов не доходит до увольнения. Это могут быть конфликты: - по оплате труда,
- по применению дисциплинарного взыскания,
- по режиму работы,
- коммуникационные,
- по условиям труда,
- по трудовым обязанностям
- и др.
Конфликты могут быть: - открытыми,
- скрытыми,
- потенциальными (латентными).
- Делят конфликты также и по участникам:
- внутриличностные,
- межличностные,
- между личностью и группой,
- межгрупповые.
Неужели реально у вас в компании
НИКОГДА И НИ С КЕМ не было трудовых конфликтов?
А может, мы просто закрываем на это глаза?
И работаем только уже с открытым конфликтом, который явно выражен и игнорировать который уже нельзя.
И что же делать, если признаться себе
ЧЕСТНО, что конфликты с работниками, конечно, есть? Тогда придется с этим что-то делать.
Или осознанно принимать решение ничего не делать, потому что… (оправдания найдутся точно). Или начать что-то делать. А что именно?
Ну, как минимум назвать вещи своими именами.
А дальше: - Определиться с тем, что вы будете иметь в виду под «трудовым конфликтом».
- Определить параметры оценки трудовых конфликтов.
- Провести анализ предыдущей практики по трудовым конфликтам.
- Провести анализ причин и последствий трудовых конфликтов.
- Разработать план по «управлению» конфликтами.
Давайте начнем с термина.