Валентина Митрофанова
Управленческие риски при увольнении

Самая большая ошибка при увольнении – решать вопрос локально, в отрыве от задач по управлению персоналом и сотрудников, которые наблюдают за таким увольнением и остаются в компании.

А ведь за процессом увольнения наблюдают все втянутые в него сотрудники, оценивая:
  • мотивацию каждой стороны;
  • поведение в конфликте каждой стороны;
  • этику коммуникации;
  • силу и слабость позиций каждой стороны;
  • законность поведения и др.

В развивающейся ситуации работники автоматически встают на чью-то сторону.
Сотрудники, как правило, – на сторону работника. Представители администрации – на сторону работодателя. Конечно, иногда это не так, но все-таки чаще всего человеку свойственно занимать позицию той стороны, с которой он себя ассоциирует.

Поэтому работник наблюдает за конфликтом не только с позиции теоретического интереса: кто «победит», и чем дело закончится. Он примеряет эту ситуацию на себя, по сути, проигрывая в мыслях то, что сам делал бы в этой ситуации.

И, когда работник наблюдает слабую и неэтичную политику работодателя, он делает
логичный вывод о том, что и с ним будет также. Он делает определенные выводы для себя и выстраивает свою стратегию работы в этой компании, в этом коллективе, с этим руководителем.

Компании, которые глубоко занимаются аналитикой управленческих решений, отмечают, что «неэффективное» увольнение сопровождается в краткосрочной и среднесрочной перспективе:
  • падением производительности труда;
  • ростом количества нарушений трудовой дисциплины;
  • снижением эффективности реализации управленческих решений;
  • снижением мотивации;
  • снижением уровня лояльности персонала;
  • ростом уровня текучки персонала, утечкой информации;
  • воровством и другими негативными последствиями.

УДИВИТЕЛЬНЫЙ ФАКТ

Если руководитель принял решение об увольнении работника, это «чувствует» как работник, так и весь коллектив.

Это сразу же отражается на общем климате и поведении членов коллектива. Сотрудники подразделения или начинают сторониться работника, на котором стоит «метка», или, наоборот, – проявлять излишнее внимание к нему и ситуации.

Весь коллектив напряженно ожидает развязки ситуации, наблюдая за поведением работника и руководителя, подмечая все тонкости их вербального и невербального общения друг с другом.

Увольнение члена коллектива, если оно происходит по инициативе работодателя, как правило, не становится сюрпризом для коллектива, даже несмотря на отсутствие формальных признаков: вынесенных дисциплинарных взысканий и т.д.

В этой ситуации есть одна очень важная рекомендация: если принято решение об увольнении работника, этот процесс затягивать нельзя. Он является мучительным и для самого работника, и для коллектива, и для руководителя. Обстановка в коллективе накаляется, уровень производительности труда и дисциплина труда – падают.


Чем более долгий временной разрыв между принятым решением и его реализацией, тем тяжелее психологическая обстановка в коллективе и сильнее падение репутация руководителя.
Бизнес проекты
Как нас найти
г. Москва, Калошин переулок 4
Подписаться на новостные рассылки
© 2020 Валентина Митрофанова