Валентина Митрофанова
Как вы выявляете предпосылки для развития трудового конфликта?


Наша статистика неумолимо показывает рост трудовых споров за последние 3 года. Любой трудовой спор, конечно, следствие трудового конфликта. Но, кроме спора в суде, конфликты гораздо больше влияют на то, что сложно измерить – падение репутации работодателя и эффективность управления персоналом.

В практике я часто вижу, что служба управления персоналом подключается к разрешению конфликта уже в его разгаре, когда он уже перешел из объективного конфликта в откровенно эмоциональное противостояние.

Эмоциональный конфликт разрешить конструктивными способами уже невозможно без психологической перестройки всех участников (на что у нас нет ни времени, ни психотерапевтического образования).

Поэтому важно наладить четкий контакт с руководителями подразделений по всем вопросам выявления первых признаков конфликта.

Если спросить руководителей подразделений, то они скажут, что конфликт - это когда:

• Работник подал в суд,

• Работник обратился в инспекцию труда,

• Идет конфликт по увольнению неугодного работника внутри компании.

Это да. Но это уже ПОСЛЕДСТВИЯ, очевидные ПРОЯВЛЕНИЯ конфликта. А конфликт, чтобы не доводить до таких последствий, надо «ловить» на этапе так называемых инцидентов. Поэтому важно с руководителями подразделений выработать признаки проявления таких инцидентов, к которым, в частности относится:
  • Высокая текучка (как правило, по желанию самого работника)
  • Невыход на работу, «пропавшие» работники, которые перестают выходить на связь, в том числе не приходят лично увольняться
  • Частые отсутствия на работе (по разным причинам)
  • Работа «от» и «до», формальное присутствие на работе, безразличие к работе («внутреннее увольнение»)
  • Недисциплинированность работника, постоянные нарушения установленных правил и требований
  • Постоянные споры с руководителем и коллегами
  • Нежелание (избегание) коммуникаций
  • Образование группировок
  • Борьба за власть
  • Молчаливое недовольство
  • Бойкот, открытое недовольство
  • И т.д.
Главная задача для такого «вылавливания на ранних этапах» – это постоянная и оперативная связь руководителей структурных подразделений с управлением персонала (или другими службами, которые отвечают за разрешение (предотвращение) конфликтов).

Как организовать такую связь? Инструментов множество, выбирайте те, которые оптимальны для специфики вашей компании: совещания, введение индикаторов, опросные листы, собеседования, тренинги и т.д.
Бизнес проекты
Как нас найти
г. Москва, Калошин переулок 4
Подписаться на новостные рассылки
© 2020 Валентина Митрофанова