Планирование рынка труда на 5 лет вперёд. Реально ли?
Валентина Митрофанова
Инфоповод - http://www.kremlin.ru/events/president/transcripts/deliberations/72319

Всю прошлую неделю обсуждали с экспертами и СМИ вопросы этого заседания.

Стратегически было обозначено много правильных вопросов и проблем. Вопрос в их реализуемости.

Одно из решений – со следующего года будет разрабатываться 5-летний план по рынку труда.

И вот тут встает много разных вопросов:

▶ Реально ли?

▶ Кто будет делать?

▶ С какими целями?

▶ Какими инструментами?

▶ Как будет вовлечен в это бизнес?

Планирование никому не нужно ради самого планирования, любое планирование необходимо для УПРАВЛЕНИЯ.

Поэтому, когда мы говорим о том, что надо «ПЛАНИРОВАТЬ РЫНОК ТРУДА», надо говорить, что мы хотим им УПРАВЛЯТЬ.
Любой нормальный управленец знает, что ключевым фактором любого управления является УСТОЙЧИВОСТЬ ОБЪЕКТА В СМЫСЛЕ ПРЕДСКАЗУЕМОСТИ ПОВЕДЕНИЯ под воздействием внешней среды, внутренних изменений и др.

Как вы относитесь к фразе «предсказуемость» и «устойчивость»? За последние 3 года ситуация развивается так, что в лучшем случае управленцы ухмыляются на вопрос устойчивости и предсказуемости развития чего угодно - компании, персонала, рынка….
Тем не менее, просто теоретизируя с уровня «теория управления сложными объектами» по простой модели, что необходимо? Как минимум 4 фактора:
  • 1
    Целеполагание в отношении объекта. А чего мы хотим от рынка труда? Чтобы что?
    Чтобы стало больше людей? Тогда если быстро, это только миграция.

    Чтобы люди через какое-то время имели определенные необходимые квалификации? Для кого? Для государственного заказчика? Или государство утопично будет готовить людей для коммерческого рынка?

    Чтобы были инновации здесь и сейчас? Какие инновации? В какой области? У нас в стране много инноваций и было, и будет. Другой вопрос, что большинство из них тайными тропами утекает и работает не на благо страны.

    Чтобы «машина» заменила «человека»?

    Чтобы вырастить кучу IT-специалистов? Опять же, для чего? Для кого? Для нацпроектов? Для частных компаний? Для того, чтобы они радостно уехали за рубеж, получив востребованную во всем мире квалификацию?

    Вопрос простой: какая цель???

    Нет цели, нет целеполагания, не понятно, планирование для чего? Все, круг замкнулся. А значит, планирование будет опять по логике «как думает дядя Вася», а кто он, этот дядя Вася, какая у него компетенция, какие у него мотивы, какие цели лично у него, у этого дяди Васи?

  • 2
    Формирование генеральной концепции управления и частных концепций в отношении каждой из целей в составе вектора целей.
    Как будут делать отраслевые планы? Сами по себе или в связке с планами субъектов РФ, нацпроектов и т.д. А если конкуренция, то какая цель приоритетнее? Нужен механизм.

    Как будут делаться региональные планы? Сами по себе или в связке с планами отраслей, национальных проектов, в том числе стратегических и т.д. А если конфликт? Нужен механизм.

  • 3
    Внедрение генеральной концепции управления в жизнь – организация новых или реорганизация существующих управляющих структур.
    В части планирования рынка труда - кто же исполнитель? Минтруд? А почему он раньше этого не делал? У него все эти возможности были и так, см. Федеральный закон от 28.06.2014 N 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации».

    Так и хочется грустно вспомнить цитату из любимого фильма: «Ну не верю я вам, Минтруд. Не верю».

  • 4
    Контроль за деятельностью структур в процессе управления, осуществляемого ими, и координация взаимодействия разных структур. Кто это будет делать? Президент в ручном управлении? Правительство?
В общем, одни вопросы.

Сами направления прекрасны. Вектор определен разумно с точки зрения стратегия страны. Дело за малым.

Цель.

Концепция.

Внедрение.

Контроль.

Бизнес проекты
Как нас найти
г. Москва, Калошин переулок 4
Подписаться на новостные рассылки
© 2020 Валентина Митрофанова