Трудовые споры. Изменится ли что-то после выступления Президента?

27 ноября 2017

Трудовые споры: работник против работодателя. Изменится ли что-то после выступления Президента?

Характер трудовых споров меняется с годами. И хотя на первом месте остаются споры по заработной плате (невыплате или не полной выплате), но в последние годы появилось очень много споров и на другие темы: об отказе в приеме на работу соискателю, о допуске к работе и отказе заключить трудовые договоры, о дискриминации и т.д.

Споры изменились по своему содержанию: если 10 лет назад споры были на уровне «применили не ту статью», то теперь истец начинает предъявлять более изощренные требования и обвинения: в несоблюдении сроков, в нарушении порядка оформления документов, в нарушении принципов трудового права и т.д. Поэтому тем, кто в компании защищает права работодателя в спорах с работниками, нужно не отставая повышать уровень квалификации до самих работников, которые в судах теперь порой наизусть цитируют статьи Трудового кодекса РФ.

16 февраля выступая на съезде судей, Владимир Владимирович Путин подчеркнул, что в настоящее время число трудовых споров растет и призвал суды защищать права работников, которые зачастую не защищены. «Государство и, прежде всего, суды, должны обеспечивать все возможные гарантии защиты прав работников», — сказал глава государства.

Что же можно посоветовать работодателям, которые борются за свой имидж и за данные низкого уровня конфликтов с работниками:

  1. Обязательно вести свою статистику конфликтов в организации и учитывать не только конфликты, которые дошли до судебного разбирательства, но и обращения работников в контролирующие органы.
  2. Создать комплекс «антиконфликтных» мер: сделать медиативные оговорки в трудовых договорах работников, создать внутренние «антиконфликтные» службы (службы доверия, представительные органы работников, КТС и т.д.). Провести обучение руководителей подразделений и специалистов HR службы методам проведения переговоров и погашения конфликтов.
  3. Провести аудит кадрового делопроизводства, чтобы выявить насколько ваша компания готова в случае конфликта документально подтвердить свою правоту.
  4. Следить за судебной практикой, чтобы учиться на чужих ошибках и не пополнять судебную статистику по проигранным спорам.

Хотите получать больше полезной информации от экспертов по трудовому законодательству? Подключите услугу юридической поддержки ИПК!