Начнем с последнего. Это почва для разговора. Иногда, пока не поздно, надо сесть и поговорить «по душам» (если идет на контакт, или поменяйте «переговорщика» на того, с кем он может потенциально пойти на контакт). Это оптимальный вариант на этом этапе:
- Выяснить его видение ситуации и реальные причины ухудшения работы (работает в компании 10 лет). Бывает так, что на этом этапе компания принимает решение менять что-то в компании, а не человека (бывает, но редко),
- Попробовать договориться о прекращении договора по соглашению сторон (если понятно, что нормальной работы дальше не получится),
- Если не получится – озвучить свою позицию в части того, что такое поведение считается неприемлемым и работнику, если он хочет продолжать трудовые отношения, придется менять свое поведение.
- Оптимально сделать запись разговора, протокол или оформить служебной запиской. Это официальное взаимодействие с работником, показывающее наше отношение к ситуации.