Кадровое делопроизводство: как ресурс для оптимизации

08 февраля 2018

Ведение кадрового делопроизводства в большинстве компаний сегодня это  значительно превышающий требования законодательства объем кадровых документов. К старым документам, которые кадровые специалисты вели ее при существовании КЗоТ, добавились новые документы, требуемые Трудовым кодексом и внутри корпоративными регламентами и отчетностью и, к сожалению, мало в какой компании служба кадров  провела инвентаризацию всего этого объема кадровых документов, оставив только необходимое. В подавляющем большинстве случаев, надо признать, кадровое делопроизводство ведется скорее по сложившемуся обычаю и практике, чем по разумной бизнес-логике. К сожалению, и услуги кадрового делопроизводства, предлагаемые на рынке строятся по тому же принципу.

Именно поэтому то, что автоматизация в HR непосредственно затронет систему ведения кадровых документов никто и не сомневается, так как тут лежи огромный ресурс возможностей для оптимизации и автоматизации.  Компании, которые пробуют автоматизировать этот процесс по факту от технологии «человек-бумага-человек», переходят к технологии «человек – IT система», то есть фактически к кадровому делопроизводству онлайн.

Так что же можно оптимизировать в ведение кадрового делопроизводства? Многое.

Для начала разделите все документы, которые ведутся в Вашей организации на обязательные (те, что напрямую  требуются законодательством» и необязательные (те, что не предусмотрены действующим законодательством). И эта работа, даст Вам большое поле для размышления. То, что Вы поместите в разряд «необязательных» и будет Вашим основным ресурсом для оптимизации кадрового делопроизводства.

Мы готовы оказать Вам помощь в этой работе в виду услуги по оптимизации кадрового делопроизводства. Если Вы пришлете нам свое разделение на обязательное и необязательное (с указанием по первой категории требований нормативных актов), то мы дадим Вам обратную связь в части корректности проведенной Вами работы.

Не забывайте, что излишнее ведение кадровых документов съедает у Вас значительный ресурс трудозатрат, которые Вы могли бы направить на более важные и продуктивные задачи.

Автор: Митрофанова Валентина
Управляющий партнер
ООО Компания “Митрофанова и партнеры”