Валентина Митрофанова
Цифровой учет военнообязанных план рекомендованных действий для работодателя

За последние 3 года наша профессиональная жизнь так сильно изменилась, что сейчас уже никакие изменения не вызывают паники или ступора у работодателя. Вот и сейчас, казалось бы, серьезные изменения в части цифрового учета военнообязанных, но все спокойно и взвешенно:

· Вариант №1. Делают необходимую работу в связи с изменениями;

· Вариант №2. Игнорируют их напрочь.

Если вдруг есть те, кто не в курсе: Федеральный закон №127 – ФЗ от 14.04.2023 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», изменил:

• Систему учета и контроля военнообязанных граждан (она становится электронной с применением цифровых ресурсов),

• Обязанности работодателя в части ведения воинского учета,

• Обязанности военнообязанных граждан в области воинского учета,

• Введение ограничительных мер для военнообязанных лиц, которые не выполняют свои воинские обязанности,

• и др.

При этом отдельные нормы об использовании информационных ресурсов вступят в действие с даты фактической реализации всех возможностей – предположительно с сентября этого года. А также ждем еще одно или ряд Постановлений Правительства по использованию:

• Реестра воинского учета,

• Реестра повесток.

Понятно, что и вся остальная нормативная база по воинскому учету также будет корректироваться под логику нового закона. Ряд компаний из варианта №1 уже начал проводить определенные мероприятия в связи с этими изменениями, поэтому для тех, кто пока в раздумьях, делюсь важными элементами такого возможного плана:

  1. Провести инструктаж (обучение) лиц, ответственных за ведение воинского учета согласно новым требованиям.
  2. Скорректировать план мероприятий по ведению воинского учета.
  3. Провести внутреннюю проверку (самообследование) на предмет полноты ведения воинского учета и достоверности сведений о военнообязанных работниках. В качестве основы самообследования рекомендую взять методику проведения проверок военными комиссариатами из Приказа Министра обороны РФ от 22.11.2021 N 700 "Об утверждении Инструкции об организации работы по обеспечению функционирования системы воинского учета». Напоминаю, что на проверки военных комиссариатов мораторий на проведение плановых проверок не распространяется.
  4. Информировать военнообязанных работников о новых требованиях закона (памятка, информационное письмо), обеспечить возможность работникам получать консультации у работодателя. Рекомендую провести отдельные коммуникации с работниками:
•Подлежащими призыву,

•Обязанными состоять на воинском учете, но не состоящими,

•Находящимися в запасе.

Это кстати, очень полезно в логике клиенториентированности или клиентоцентричности (или корпоративной культуры «заботы о сотрудниках», не важно, как это называется в вашей компании), но у многих людей есть страх, и его надо снимать, чтобы эффективность работы не падала:

  1. Проверить достаточность бронирования для обеспечения бесперебойной работы организации. Предпринять все меры для бронирования ключевых сотрудников.
  2. Проверить план формирования кадрового резерва с учетом рисков необходимости оперативной замены военнообязанного работника по ключевым категориям сотрудников с учетом отнесения к работникам:
• Подлежащим призыву,

• Не состоящим на воинском учете, но обязанным состоять,

• Категории запаса и годности к воинской службе.

7. Проработать риски невозможности выполнения трудовой функции и план по их исключению для работников:

• Управляющих транспортными средствами (водители, торговые представители и т.д.),

• Часто выезжающих в командировки за рубеж.

Никто не говорит, что будет мобилизация (хотя в текущей ситуации я бы и этот негативный сценарий тоже рассматривала), но мы терять сотрудников можем не только по причине мобилизации, как показала осень прошлого года, но и по другим причинам тоже, особенно в связи с неясностью пока возможностей применения дистанционной работы за рубежом.

Да и вообще, мне кажется, это очень полезная практика:

• Четко выделять ключевых сотрудников в каждой функции,

• Формировать персональный кадровый резерв,

• Формировать стратегию передачи знаний и опыта именно по ключевым сотрудникам,

• и др.

А то поиск, отбор, адаптация и т.д. недешевы в наше время, да и проблемы с квалифицированными кадрами есть и будут только усугубляться. Поэтому мое почтение тем, кто пересмотрел свои стратегии управления персоналом и повышает эффективность реагирования на форс-мажорные обстоятельства.
Бизнес проекты
Как нас найти
г. Москва, Калошин переулок 4
Подписаться на новостные рассылки
© 2020 Валентина Митрофанова